Обучение: МАРКЕТИНГ

Контент план группы ВК

пошаговая инструкция и идеи



likeinsta
Автор: Команда сайта

Уроки продвижения ВК

likeinsta
adidas
la-redoute


Контент-план помогает сохранять интерес аудитории, вести соцсети регулярно и получать нужный результат. Как его составить и применять, читайте в этой статье.


1. Поймите зачем вам нужна группа, определите её цель и задачи

Постановка цели задает понятные ориентиры.

Пример целей:

Привлечь клиентов (заявки, обращения, записи на прием). Увеличить лояльность (отвечать на отзывы и запросы, получать отзывы, отрабатывать негатив). Расширить зону влияния (новые подписчики, читатели, просмотры, лайки, комментарии).

Чем конкретнее цель и критерии результата (например, 1500 подписчиков, сбор 50 отзывов в месяц, 18 заявок еженедельно) — тем проще отслеживать прогресс и понимать, есть ли толк от ведения групп.

2. Определите аудиторию, ее боли и потребности


Работайте со статистикой вашего сообщества

3. Создайте визуальную концепцию оформления сообщества

Придумайте фирменный стиль, ориентируясь на портреты целевой аудитории.


4. Заранее планируйте контент по времени

Определите частоту публикаций:

Минимально 1 пост в неделю.
Оптимально публиковать контент 3-5 раз каждый день.

Публикации должны быть регулярными. Контент-план задает дисциплину: если в расписании стоят посты по понедельникам, средам и пятницам, значит, они должны выйти именно в эти дни.

Частота и регулярность публикаций не только поддерживают постоянную коммуникацию с аудиторией, но и влияют на охват. Охват означает количество людей, которые в принципе увидят посты и задержат на них внимание. Его увеличение — жизненная необходимость для сообщества.



5. Оформите контент-план в виде документа

Контент-план может быть оформлен в виде excel или google и должен обязательно включать:

день и время публикации (утро, день, вечер или конкретные часы)
вид контента, рубрику или категорию
название или тему

Дополнительно можно указать важные моменты: посадочную страницу, каналы распространения, ссылки на готовые посты, маркетинговые активности — например, надо ли запускать на него таргетированную рекламу.

Все аккуратно зафиксируйте с разбивкой по типам постов.


6. Сформируйте элементы вашего контент-план
Ключевые моменты при составлении контент-плана:

Сформулируйте цели и критерии успеха.
Определите портрет целевой аудитории.
Выпишите позиционирование и образ бренда
Создайте визуальную концепцию.
Выберите самые интересные форматы и типы материалов.
Подберите самые актуальные темы.
Сформируйте расписание публикаций с темами и форматами
Приступайте к публикациям.

7. Определите контент по виду и полезности

8. Выберите идеи для контент-плана

Сначала составьте список из 100 — 200 тем. Для этого:
Выделите крупные категории.
Пример: для фитнес-тренера это питание, спорт, здоровый образ жизни, режим сна, здоровье, похудение.
Каждую категорию разбейте на подкатегорию и выпишите хотя бы 15–30 микротем.

9. Постоянная активность
Не останавливайтесь, выгоду от планирования можно получить лишь при постоянной активности

10. Особое внимание уделите постам перед праздниками
Создайте отдельный план по спецпроектам перед праздниками


Читай также