Статьи

Экономика

Автор: Дмитрий Прудников
30.10.2020

«Шоколадница» начала тестировать роботов-официантов в двух московских кофейнях


Средняя стоимость одного робота составляет около $12 000, однако сеть получила их бесплатно.

«Шоколадница» начала тестировать роботов-официантов в кофейнях сети в Москве, пишет в статье Forbes. Роботов запустили в двух заведениях сети — в торговом центре «Метрополис» и в Климентовском переулке. Если результаты тестов будут положительные, проект масштабируют на всю сеть, рассказал операционный директор Шокладницы Владыкин.

Партнером «Шоколадницы» стало ООО «Инфрапрайм технолоджи», которое бесплатно предоставило роботов. Средняя стоимость одного робота составляет около $12 000. В ресторанах будут тестировать две модели: BellaBot, которая имитирует черты домашнего кота, и PuduBot, у которого на экране отображаются эмоции, улыбка и глаза, добавил представитель партнера.

Производитель роботов — китайская компания Pudu Robotics. Модели говорят на трех языках — русском, английском и китайском. Роботы станут помощниками официантов: будут доставлять заказы и забирать посуду, сказал Владыкин. По данным «Шоколадницы», в среднем официант в кофейне зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц — деньги, потраченные на одного робота, можно больше двух лет платить сотруднику, отмечает Forbes.

По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, роботы пока больше инструмент маркетинга, чем оптимизации и повышения эффективности. Он добавил, что эта ситуация меняется на фоне пандемии — клиенты боятся возможного заражения, поэтому растет интерес к ресторанам без персонала.


Читай также